Минувшую неделю газеты активно освещали предстоящий праздник – День защитников Родины (14 января).
В конце недели в республиканских СМИ опубликовано поздравление главы государства в связи с этим праздником и отчет о торжественном собрании, состоявшемся по этому поводу.
В ряде ведущих газет опубликовано сообщение о том, что Международная исламская организация по вопросам образования, науки и культуры (ISESCO), являющаяся одной из структур Организации Исламская конференция, объявила Ташкент столицей мира исламской культуры в 2007 году.
Другой темой недели стало предстоящее празднование очередного юбилея Самарканда.
Адрес для критики газет прежний – жилищно-коммунальная сфера. На этой неделе в газете «Народное слово (11 января) опубликован обзор писем под заглавием «А в ответ тишина…».
Такого же типа статьи «…А с крышей-то не в порядке!», «Машину – «на мыло?», которые опубликовала газета «Зеркало» (11-17 января года).
Пресса продолжает обсуждать проблемы идеологического воспитания, противодействия попыткам повлиять извне.
В частности, в «Халк сузи» (9 января) опубликована статья «Готовы ли к экзамену совести?».
Ее автор пишет о том, что важно на собственном примере показывать, как нужно жить, как вести себя в обществе, подкреплять слова практическими делами.
«Давайте спросим себя: подкреплены ли наши красивые слова о том, что надо внести свой вклад в укрепление независимости практическими делами?», – пишет автор.
Далее он говорит о том, что недостаточно делается для того, чтобы молодежь не попадала под влияние лживой информации и неверной идеологии. При этом приводит пример того, что в рядах тех, кто организовал теракты в Андижане, были не чужие люди, а своя молодежь, которую ввели в заблуждение.
«На чью мельницу льют воду те, кто и сегодня продает людям вместо правды лживую информацию, завернутую в яркие бумажки сплетен и слухов», – пишет он.
«Узбекистон овози» (11 января) опубликовала большую статью под заглавием «Культурная нация».
Автор пространно рассуждает о том, что культурная нация эта та, которая занимается созиданием, строит дороги и мосты, бережет наследие прошлого, живет большими надеждами на будущее.
«Культурная нация не пляшет под чужую дудку, не идет по пути, который ей показывают чужие. Она имеет свой разум и свои знания и не нуждается в чужих советах…», – пишет автор.
Далее он отмечает, что «узбекский народ в течение веков был оторван от своей духовности и просвещенности. И только независимость позволила восстановить авторитет нации, ее национальные ценности. Мы на практике показали, что узбекская нация – это культурная нация, что у нее в крови течет древняя культура. Наш народ под руководством своего предводителя доказал всему миру что мы являемся культурной национальностью».
В газете «Жамият»(12 января) опубликована статья Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира под заглавием «Разнообразие в единстве».
Он подчеркнул, что для Узбекистана характерна толерантность, что православные здесь имеет все возможности.
Митрополит напомнил, что по распоряжению Ислама Каримова была выделена территория для создания Православного Духовного Центра в Ташкенте, оказана существенная поддержка при его строительстве. При этом он подчеркнул, что это делается в стране, где ислам занимает доминирующее место в духовной жизни населения.
«Какое же еще подтверждение требуется для подтверждения реально существующей толерантности в жизни государства?», – задается вопросом священнослужитель.
Затем он подверг критике Государственный департамент США за опубликованный ежегодный доклад о соблюдении свободы религии в мире, согласно которому Узбекистан отнесен к числу государств, где уровень религиозной свободы понизился.
Автор обращает внимание на то, что «стремление Узбекистана построить по-настоящему демократическое, а, следовательно, – толерантное общество, нынешняя его открытость миру привели к тому, что в страну устремились и многочисленные толпы разного рода иностранных религиозных проповедников, чьи задачи расходились с официально заявленными при регистрации целями. Поэтому возникла необходимость защитить верующих от негативного на них воздействия миссионеров-проповедников.