Погоны и законы

Большой прогресс достигнут в вопросе привлечения детей к работе на хлопковых полях. КЗПЛ (Комитет защиты прав личности Международного общества прав человека, Франкфурт-на-Майне – ред.) неоднократно информировал руководство Узбекистана, независимые СМИ о проблеме детского труда в хлопковых районах Узбекистана.

Нужно подчеркнуть, что после вмешательства Кабинета Министров Узбекистана ситуация в корне изменилась, и региональные руководители опасаются привлекать в этом году детей к уборке хлопка. Более того, родители, которые поощряли привлечение детей к сбору хлопка, попали под наблюдение государственных органов. Но возникла другая проблема. За детей теперь отдуваются учителя и персонал школ. Маргиланский социально-экономический колледж отправил свой персонал на хлопковые поля Риштанского района Ферганской области, где учителей к большому неудовольствию коров поселили в коровнике, а законных обитателей коровника отправили на свежий воздух. Не повезло также и персоналу школы №11 того же Маргилана. Воспитателей отправили в другой район Ферганской области – в Язъяванский. Сборщиков урожая посадили на голодный паёк. Собственно говоря, это для учителей Ферганской долины обычное явление. Ранее они якобы сами в «добровольном» порядке просили перечислять 20% заработка в счёт погашения задолженности за коммунальные услуги других жителей. Это при их нищенской зарплате.

Говоря о состоянии дел в сфере народного образования Узбекистана, можно без преувеличения сказать, что оно находится на грани криминала. 5 сентября в Ташкенте в одной из начальных школ Шейхантахурского района погибла десятилетняя школьница. На неё свалились железные ворота.

Что научились узбекские чиновники, так это мастерски скрывать «нехорошие» факты не только от широкой общественности, но и от вышестоящего руководства. Заведующая городским отделом народного образования Ташкента Наргиз Рахманкулова (родная сестра сотрудника Совбеза Миракбара Рахманкулова – ред.) пыталась доказать, что узнала о факте гибели школьницы только … 10 сентября.

Другой пример: прокуратура проявила оперативность и в Юнусабадском районе Ташкента, где недавно в бассейне утонул ребёнок. А те, кого это касалось непосредственно, даже не повели носом.

Правозащитники не могут брать на себя карательные функции. Мы только защищаем людей. Но мы считаем, что государство должно строго наказывать истинных виновников нарушений закона. Ташкентскому отделению КЗПЛ (Холматов Джура) удалось способствовать отмене несправедливого решения райсуда, в котором была попытка оправдать нечистоплотные действия начальника отдела статистики и информатики Государственного таможенного комитета Узбекистана Уралова Анвара Мурадовича.

Высокопоставленный чиновник «устроил» на лечение в психиатрическую больницу свою законную жену – мать четверых детей, чтобы связать свою жизнь с другой женщиной. После судебного процесса, 5 марта 2008 года, А. Уралов избил своего 60-летнего тестя за то, что тот дал правдивые показания в суде. Правозащитникам Ташкентского отделения КЗПЛ 07.08.08 удалось добиться справедливого решения суда. Жену таможенного чиновника избавили от лечения в психиатрической клинике. Но 21.08.08 судья Сабир-Рахимовского суда по уголовным делам, который почти полгода разбирал факт избиения А. Ураловым своего тестя, вынес приговор признать виновным … пострадавшего. Теперь тесть должен выплатить избившему его зятю 50 минимальных зарплат.

Чудеса, да и только…


Марат Захидов.

Председатель КЗПЛ

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное