Ученье – свет. От неученых – тьма

1 августа во всех высших учебных заведениях Узбекистана прошли тестовые испытания абитуриентов. Несмотря на повышенные меры безопасности, тщательных досмотр абитуриентов на предмет наличия мобильных телефонов и денег, оцепление по периметру вузов, отключение операторами сотовой связи услуги SMS сообщений, несметное количество людей в форме и в штатском, сдача тестовых экзаменов прошла так, как она и должна была пройти.

По сообщению наших читателей, к примеру, в Институте востоковедения воспользоваться сотовой связью предлагали преподаватели. Один результативный звонок – 10 долларов США. Куда круче, утверждают читатели, обстояло дело в Ташкентском юридическом университете. Каким-то образом, абитуриентам, поступающим в этот вуз, поздно вечером 31 июля, то есть за несколько часов до сдачи вступительных тестов, стали известны фамилии преподавателей, которые будут задействованы в аудиториях, а также их домашние адреса. Дальше, утверждают наши информаторы, все было делом техники. Преподавателей навестили в поздний час и с ними поговорили на предмет обеспечения абитуриентов мобильной связью. Какова была цена за один звонок в этом вузе, нам, правда, не сообщили.

Скорее всего, аналогично или схоже проходили тестовые экзамены и в остальных высших учебных заведениях. По слухам, руководство вузов еще задолго до вступительных тестов было обложено оброком, размеры которого определялись количеством поступающих и престижностью вуза. Выплата оброка, утверждают наши информаторы, гарантировала лояльность проверяющих. Да, это по слухам, но в Узбекистане слухи чаще всего и есть самая достоверная информация.

Стоит сказать, что перечисленные схемы (есть и другие, не менее распространенные и эффективные), действуют в Узбекистане практически каждый год 1 августа. Внешние атрибуты контроля над ситуацией, по мнению специалистов, – это лишь специально созданная «дымовая завеса», позволяющая скрыть то, что постороннему глазу видеть не положено.

В результате – студентами нередко становятся совсем не те, кто умен и грамотен, а те, у кого есть деньги и влиятельная родня. На выходе республика получает посредственных специалистов. К примеру, нередко выпускники фармацевтического института вообще не владеют латынью и не способны даже прочитать грамотно написанный рецепт. Посредственные инженеры, алчные юристы, безграмотные врачи. Недомастера, полуинтеллигенты, околоспецы – худшая категория людей на белом свете. От одного берега отбились, к другому не прибились. Это не я сказал, это Анатолий Аграновский, еще лет сорок назад.

Да, богатые и влиятельные родители найдут для них сытное и комфортное место под узбекским солнцем, но за пределами Узбекистана к таким выпускникам, равно как и к дипломам вузов этой республики, относятся, мягко говоря, крайне скептически…

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное