Развод на деньги. Деньги – на пропаганду

В Самарканде учащимся колледжа не выдают учебники, пока те не внесут деньги, на которые колледж обязан выписать газеты, закупить и сдать макулатуру и металлолом. Схожая ситуация и в школах города. Об этом сообщил на своей личной странице в Сети самаркандский журналист Тошпулат Рахматуллаев. Он привел и план по подписке для каждого учебного заведения.

«Халк сузи» – 30; «Народное слово» – 20; «Узбекистон овози» – 25; «Правда Востока» – 15; «Зарафшон» – 30; «Самаркандский вестник» – 25; «Самарканд» – 50; «Овози точик» – 20» «Овози Самарканд» – 25; «Жамият»– 15; «Кишлок хаёти» – 5; «Миллий тикланиш» – 5. По 10 экземпляров – «21 аср», «Адолат», «Фукаролик жамияти», «Хуррият», «Молодежь Узбекистана»; «Махалла».

Для тех, кто не знает, скажем: это газеты парламента, правительства, местных органов власти, политических партий, а также сугубо ведомственные издания, включая то, что принадлежит Министерству сельского и водного хозяйства. В целом престижный самаркандский лицей или колледж обязан выписать свыше 700 экземпляров местной периодики, не престижный – в 2 раза меньше.

Не секрет, что подписка на местные газеты, издаваемые органами власти, в Узбекистане давно носит «добровольно-принудительный» характер. Несмотря на это, тиражи газет даже республиканского масштаба в 10 раз меньше, чем это было на заре независимого развития республики, когда свобода слова была не пустым звуком. Причина в том, что пресса, не зависимо от формы собственности и позиционирования, стала рупором, а не оппонентом власти. Местные газеты в Узбекистане, за исключением тех, чей контент сформирован на базе публикаций развлекательного характера, взятых Интернета без соблюдения авторских прав, практически никто не читает. Они автоматически идут в макулатуру, что признает и самаркандский журналист.

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное