Пресечение конкуренции

В перечне задач, стоящих перед Госкомитетом по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Узбекистана, подробно перечисленным на официальном сайте ведомства, в числе прочих значится и «недопущение ограничения конкуренции». Но чем тогда объяснить тот факт, что к одному из самых массовых рынков – рынку мобильной связи – применяются совершенно иные подходы?

Ни для кого не секрет, что в 2013 году сотовые гиганты Beeline и Ucell были последовательно включены в список предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. В условиях сложившейся на тот момент дуополии это было вполне логично, так что мобильные компании просуществовали в таком режиме два года – до выхода на рынок UMS, а затем и Uzmobile GSM. Сейчас, при наличии в Узбекистане пяти действующих операторов связи, рынок вроде насыщен, но пикантность ситуации в том, что лидеры телеком-сектора по-прежнему находятся в реестре монополистов.

Довольно часто наши граждане сетуют на медлительность и неповоротливость бюрократической машины, но в данном случае Ucell с Beeline оказались в беспрецедентном положении принципиально иного толка. Как сообщает наш источник в правительстве, в мае этого года вышло постановление Кабинета Министров о выводе отрасли мобильной связи из-под антимонопольного регулирования – именно в силу изменившейся структуры рынка. Но ответственный за это Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции по необъяснимым причинам игнорирует постановление, не давая ему хода и препятствуя его публикации.

Согласитесь, довольно нетипичная для нашей республики картина, которая к тому же влечет за собой ограничение той самой конкуренции, которую профильному комитету доверили беречь и развивать. Каждый день задержки применения постановления – это десятки миллионов недополученных государством налоговых отчислений от крупных компаний, возможности которых сейчас комитет искусственно ограничивает. Так зачем же держать под сукном постановление правительства, сокращая поступления в бюджет?

Не будем строить догадки по поводу необъяснимого поведения Госкомконкуренции, поскольку причин может быть множество: от личной неприязни и боязни потери влияния на деятельность компаний до лоббирования чьих-то интересов или банального «не занесли». Одно точно: снятие искусственных барьеров пойдет на пользу не только казне, но и простому потребителю, за которого наконец-то начнут в полную силу бороться все пять сотовых операторов. 

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное