Скажет ли закон своё слово?

9 октября вы опубликовали крик отчаяния молодой женщины, которая нуждалась в помощи и защите.  Благодаря публикации на вашем сайте, общественность узнала о жестоком убийстве Одилова Босита, произошедшем 19 июля 2016 года в Наманганском районе.

С момента публикации и до сегодняшнего дня разговоры об этом преступлении не сходят с уст людей по всему Узбекистану. В социальных сетях развернулись бурные обсуждения, а на Facebook была создана специальная группа «Гулноза, ты не одинока». Сочувствующие Гулнозе люди бескорыстно предлагали ей свою помощь.

Абсолютно незнакомые люди из столицы, из чувства милосердия и сострадания навестили Гулнозу и передали ей собранную помощь для её семьи.  Оплатили ей услуги адвоката, с помощью которого она смогла приступить к защите прав своего покойного мужа.

Ознакомившись с уголовным делом, стало ясно, насколько глубоко были попраны её права и права её покойного супруга. Следственные органы Наманганской области вместо объективного расследования по выявлению всех участников преступления приложили максимальные усилия, чтобы представить данное преступление как бытовой конфликт. К тому же, они лишили возможности Ахмедову Гулнозу защищать права своего покойного супруга. По непонятным причинам районная прокуратура определила законным представителем покойного Одилова Босита не его супругу, а отца – Одилова Якуба.

Чтобы скрыть наличие организованной преступной группировки в Наманганском районе, следователи прокуратуры взяли за основу версию о том, что Одилов Босит будучи в состоянии тяжёлого алкогольного опьянения был избит  Жураевым Анваром в принадлежащем ему кафе «Теракзор». Через некоторое время, когда погибший вернулся в это кафе со своим отцом  и родственником, Жураев А. вначале избил Одилова Б., а затем и его отца Одилова Я., который хотел защитить своего сына.  От полученных тяжких телесных повреждений Одилов Босит скончался на месте. То есть, Жураев А. будучи участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и имеющий инвалидность, он смог единолично расправиться с тремя физически крепкими людьми.

Чтобы закрепить свою версию, прокурор Наманганского района Кобулов Х. и его помощник Одилов Р. вступив в сговор с дежурным врачом Наманганской областной судебно-медицинской экспертизы Каримовым Баходиром, попытались скрыть истинную смерть Одилова Б.
 
По результатам экспертного заключения № 316, подготовленном Каримовым Баходиром на основании   решения (без номера) прокурора Наманганского района Х.Кобулова от 20 июля 2016 года, в крови Одилова Б. было обнаружено 2,8 промилле этилового спирта, а в моче – 4,6 промилле. Если брать за основу экспертное заключение и вес Одилова Б., получается, что он был в состоянии тяжёлого алкогольного опьянения, – т.е. он терял ориентацию в пространстве, не мог членораздельно говорить, падал, вставал и т.д. 

Однако, читая свидетельские показания из обвинительного заключения, составленного  старшим следователем следственного управления УВД Наманганской области капитаном Д.Долимовым, можно сделать вывод, что Одилов Б. не был в состоянии тяжёлого опьянения.

Не известно, куда пропали свидетельские показания всех задержанных 19 июля, в день совершения преступления?  Почему свидетели  начали менять свои первоначальные показания? Почему место совершения преступления в медицинском свидетельстве о смерти № 316 и экспертное заключение № 316 – разнятся? Почему Каримов Б.  в своём экспертном заключении вводит следствие в заблуждение, что Одилов Б. умер от обструкции верхних дыхательных путей инородным телом (куском мяса) или  захлебнувшись своими рвотными массами? Почему следствие применяло психологическое воздействие на Одилова Якуба и заставляло его подписывать не понятные ему документы? Почему в обвинительном заключении следователя  Д.Долимова  присутствуют показания Ахмедовой Гулнозы, которые она не давала?   Почему в  обвинительном заключении следователя Д.Долимова  род деятельности  Жураева Анвара указан как «работает в принадлежащем ему кафе «Теракзор»? Хотя всем известно, что Жураев А.  занимался незаконной предпринимательской деятельностью, а это место принадлежало Исмоилову Шерзоду и Тошпулатову Юсуфжону. Почему следствие не выделило эти факты в отдельное производство? На каком основании  Рахмонбердиев Фазлиддин представлял интересы  Жураева А. во время предварительного следствия, когда  его юридическое образование и адвокатская лицензия имеют сомнительное происхождение?

Имеются многочисленные вопросы, на которые хотелось бы получить ответы. Видимо, ответы на эти вопросы получит столичная комиссия, которая находится в данное время в Наманганском районе. Из конфиденциальных источников в правоохранительных органах района стало известно, что первый вопрос, который был задан проверяющими в РОВД района, было дело об убийстве Одилова Босита. Поставленный вопрос дает надежду, что закон всё-таки скажет свое слово и справедливость восторжествует.

7 ноября вечером была получена информация о том, что 8 ноября в 14:00 часов в Мингбулакском районном суде по уголовным делам начнётся слушание по факту убийства Одилова Босита.  Стало известно, что дело будет рассматривать молодой судья Эргашев Бобур. В назначенное время, когда стороны ожидали начала суда, так же неожиданно его перенесли на утро 10 ноября.

Из конфиденциальных источников в правоохранительных органах области сало известно, что состояние здоровье Жураева Анвара стало причиной для ускоренного рассмотрения судебного процесса. Как говорят осведомлённые люди, его состояние здоровья настолько плохое, что он не может даже самостоятельно передвигаться.

В ракурсе последних новостей, возникает очередной вопрос к ответственным сотрудникам следственных органов области: каким же образом Жураев А. смог единолично расправиться с тремя физически крепкими людьми?

…Как гласит народная мудрость: сила государства в единстве народа. В богатой истории нашей страны имеются многочисленные факты, когда многонациональный народ Узбекистана протягивает руку помощи к чужому горю. Эту истину в очередной раз доказала история с Гулнозой. По зову сердца, не ожидая помощи извне, группа людей в соцсетях приступила к сбору денежных средств для Гулнозы. Дело в том, что они с мужем в 2015 году приобрели в рассрочку квартиру. После случившийся трагедии хозяин квартиры поставил условие Гулнозе, что до 20 декабря она должна заплатить оставшуюся сумму. В противном случае она с двумя малолетними детьми будут должны освободить жильё. Участники группы  «Гулноза, ты не одинок»  очень надеются, что смогут набрать необходимую сумму, чтобы выкупить квартиру для неё.

В данной ситуации огорчает позиция общественных организаций.  До сегодняшнего дня Гулнозу не навестили ни представители Комитета женщин Узбекистана, ни представители молодежного движения Камолот, ни представители  Института демократии и прав человека,  ни представители органов  власти, – хотя с уверенностью можно утверждать, что все эти организации были информированы о её трагедии.


Анвар Солиев

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное