Бедные люди

Так уж сложилось за четверть века, что накануне светлого праздника независимости не принято говорить о проблемах. До – можно, после – допустимо, а в канун – нежелательно. И всё же мы нарушим негласные правила и расскажем, как более года Ростислав Сосновский – сын академика Галины Пугаченковой – судится со своим соседом, завершающим строительство особняка на участке, примыкающем к его дому. Сосед – иностранец, богат, а значит влиятелен. Так уж мы живём, что деньги и влияние давно идут параллельно. Как утверждает Р. Сосновский, при строительстве особняка богатый заграничный сосед нарушил все нормативные требования, что способствовало частичному разрушению его жилища постройки 1920 года.

Другой бы смирился, укрепил давший трещину фундамент, залатал ставшую протекать крышу и успокоился. Ростислав Олегович подал исковое заявление в суд с требованием снести незаконно построенный особняк и компенсировать ему материальный и моральный ущерб. Ташкентский городской суд по гражданским делам в удовлетворении иска Р. Сосновскому отказал, апелляционная коллегия суда удовлетворила требования истца частично, обязав иностранца установить водосток, но отказавшись считать особняк незаконно построенным.

Не станем описывать все детали судебной тяжбы бедного с богатым, заметим лишь, что на выездное заседание суда судья приехала вместе с ответчиком и в сопровождении его адвоката. А еще назовём сумму нанесенного материального ущерба и морального вреда, указанную в исковом заявлении – 600 миллионов и 50 миллионов в национальной валюте. По словам Р. Сосновского, не соответствующие истинному размеру ущерба баснословные сотни миллионов, были вписаны в иск с подачи адвоката. Не исключено, считает он, лишь для того, чтобы обозначить границы торга между судьей и ответчиком. Предположение отнюдь не абсурдное, но доказательств ему нет.  На нет, как говорится, и суда нет.

Рассчитывать, что аргументы, предоставленные Р. Сосновским, будут учтены судом высшей инстанции и особняк богатого иностранца снесут, не приходится. Самостоятельно привести дом в надлежащий порядок Ростислав Олегович тоже не сможет. Он – стар, слеп и беден. Золото, найденное его матерью на раскопах в древних городищах Узбекистана, – достояние республики, никак не сказавшееся на его материальном достатке.

Но отремонтировать его жилище все-таки необходимо. Хотя бы потому, что лопнувший и почерневший от десятилетий шифер на крыше, треснувшие от строительства по соседству стены дома, не делают чести стране, истории которой академик Галина Анатольевна Пугаченкова посвятила свою долгую жизнь. Мемориальная доска на фасаде разрушающегося дома, где она провела свои последние годы, равно как безуспешное хождение за справедливостью её сына, не располагающего средствами даже на адвоката, – молчаливый укор власти.

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное