Проект на запрет

Проект Положения о порядке осуществления фото- и видеосъемки общественных мест, зданий и сооружений на территории Узбекистана, опубликованный для обсуждения, предусматривает ряд серьезных ограничений, как для граждан страны, так и для её зарубежных гостей, включая лиц без гражданства. К этому выводу пришли эксперты, ознакомившиеся с проектом.

По их единодушному мнению, подготовка нормативных документов, регламентирующих взаимоотношения людей и представителей правоприменительных ведомств, должна осуществляться при активном участии гражданского общества, но ни в коем случае не МВД, поскольку однозначно приведет к необоснованному ограничению прав и свобод личности. И это в проекте уже заложено: он предполагает запрет на осуществление фото-и видеосъёмки военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов без их согласия при исполнении ими служебных обязанностей. А как быть, если сотрудник при исполнении нарушает закон и единственная возможность доказать нарушения – это зафиксировать его, – задаются вопросом эксперты.

Кроме того, проект предусматривает произвольный запрет на съёмку со стороны юридических и физических лиц, владеющих земельными участками, зданиями и сооружениями. Допустим, вы пришли в кафе, где мухи летают роем, тараканы чувствуют себя комфортнее посетителей, а еда вызывает подозрения на предмет соблюдения при её приготовлении санитарно-гигиенических норм. Но в зале висит знак, запрещающий видеосъёмку. Или фешенебельный гипермаркет с полным отсутствием ценников на товары.

Таким образом, считают эксперты, с высокой степенью достоверности можно прогнозировать, что уже в апреле этого года (предварительная дата вступления документа в законную силу) и без того скудные возможности граждан страны и зарубежных гостей с фотоаппаратами и видеокамерами будут ущемлены еще больше. Проект Положения о порядке осуществления фото- и видеосъемки общественных мест, зданий и сооружений на территории Узбекистана, говорят они, – это фактически калька с «Перечня сведений, составляющих тайну и не подлежащих распространению в целях охранения политико-экономических интересов СССР» от 1925 года. Калька, с которой стряхнули пыль, адаптировали к сложившимся техническим реалиям и убрали гриф «Совершенно секретно».

То, что ограничения или запрет на право документальной фиксации зданий, сооружений или конкретных лиц при исполнении должны быть подтверждены специальными знаками, ничего не меняет. Просто от знаков начнёт рябить в глазах.

 

 

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное