Бунт профессуры: подавят или сдадутся сами?

Почти 200 профессоров и доцентов Каршинского (главный город Кашкадарьинской области Узбекистана) государственного университета не прошли аттестацию на профессиональную пригодность, проведенную тестовым центром республики. Это почти половина всего преподавательского состава вуза.

Среди тех, кому рекомендовано найти другую работу, все без исключения проректоры вуза. Ректор пока сохранил свое место, но лишь потому, что не явился на аттестацию в назначенное время.

Возмущенные ученые подготовили письмо в одну из узбекских газет, в котором высказали свои соображения о методах и подходах к определению знаний и опыта преподавателей, работающих в глубинке. Если говорить коротко, то преподаватели не понимают, из каких критериев исходили экзаменаторы, отстраняя от работы якобы знающих свой предмет и вполне достойных людей.

Для сведения скажем, что в Ташкентском государственном университете им. Мирзо Улугбека из тысячи профессоров и доцентов аттестацию не прошли всего шестьдесят.

Стоит сказать и о том, что сеть высших учебных заведений в областных центрах Узбекистана получила развитие после трагических событий 1992 года.

Тогда студенты ряда столичных вузов, недовольные постоянным повышением цен, на товары первой необходимости и продукты питания, подняли бунт в студенческом городке, приведший к первому серьезному противостоянию населения и власти независимого Узбекистана.

На усмирение молодых людей были брошены все силы милиции, и вскоре беспорядки были прекращены. (Именно в этот период только что назначенный на должность министра внутренних дел Закир Алматов смог доказать свою способность сохранить в стране стабильность и порядок).

Однако эти события повлекли за собой рассредоточение студенческой молодежи, ранее сконцентрированной в так называемом вуз городке, по местам компактного проживания.

Таким образом, на карте Узбекистана появились университеты и институты во всех областных городах. Ранее их здесь (за редким исключением) не было вообще.

Нынешнее недовольство профессоров и доцентов регионального масштаба вполне можно понять. Для большинства из них работа в вузе – единственный источник доходов вне зависимости от того, совершенствуют ли они свой профессиональный багаж или же он остался на уровне минувшего тысячелетия.

Примечательно, что один из профессоров, кто сегодня принципиально не согласен с решением тестового центра Узбекистана, в середине девяностых годов написал книгу о роли нынешнего президента в период его деятельности на посту первого секретаря комитета коммунистической партии Кашкадарьинской области…

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное