Закон высоко, президент далеко…

2 июня редакция получила копию письма гражданина Узбекистана С. Дусбекова, адресованного главе государства. Причина отправки послания в редакцию, как водится, банальна и проста. Человек, считающий, что его конституционные права нарушены, не может доказать это в органах внутренних дел и в прокуратуре. Сегодня он надеется только на огласку ситуации, которая, быть может, изменит его судьбу.


Понимая состояние безысходности автора письма, мы решили опубликовать его обращение к главе государства, слегка подправив стилистику и грамматику. Правда, безо всякой надежды, что стон С. Дусбекова услышат те, кому это положено в силу профессиональных обязанностей…

х       х      х

Многуважаемый Ислам Абдуганиевич!

Поводом для моего заявления послужило то, что 6 января 2009 года меня избили Гулямов Донияр и его отец Гулямов Хикмат в общественном месте, в их офисе, при этом они отобрали у меня мой паспорт и деньги в размере 2000 (две тысяч) евро. Гулямов Д. и Гулямов Х. угрожали мне убийством, силой скрутив мою руку, сняли с моего пальца золотой перстень стоимостью 500 (пятьсот) долларов США, а также незаконно меня держали в закрытом помещении более четырех часов (с 19 до 23) того же дня. Таким образом, налицо совершение преступления, предусмотренного ст. 164, 138, 165 УК Узбекистана.

Суть дела: 6 января 2009 года примерно 15 часов мне на сотовой телефон позвонил Гулямов Донияр и предложил встретиться с ним в районе ташкентского ЦУМа. Он приехал к встрече со своим отцом и мне объяснил, что они (он с отцом) нуждаются в помощи переводчика, в связи с чем они ко мне обращаются с просьбой, чтобы я с ними приехал в их офис и перевел их разговор с одним человеком из Германии в их офисе. Они очень меня просили об этом. Я согласился поехать, и поехали на их автомашине «НЕКСИЯ» в их офис, который расположен в Мирзо-Улугбекском районе (показать могу).

Я не знал, что в сговоре они, т.е. отец и сын Гулямовы, обманным путем завлекли меня в свой офис и тут же, закрыв дверь на ключ, оскорбляя меня нецензурными словами, сразу же начали наносить мне удары кулаками и ногами в различные части моего тела. Насильно придавив мою голову к столу и, скрутив мои руки, приставив мне нож в горло, заставили меня писать угодную им расписку о том, что я обязался перед ними в переводе их денег из Германии на их расчетный счет в НБУ ВЭД РУз, то есть денег из расчетного счета господина Петера Лудольфи. При этом они мне пригрозили убить, если я не продам все свои имущества, чтобы с ними рассчитаться. Для моего физического устранения они намерены нанимать профессиональных киллеров, которые будут дежурить возле моего дома. Для подобных целей у них есть якобы люди, которые готовы исполнять любые их поручения по устранению меня. Гулямов Д. повторил несколько раз то, что он привык убивать людей за время нахождения в Афганистане и точно также и убьет меня и об этом никто не узнает. Они держали меня запертым в своем офисе более 4-х часов, хотя мне было очень плохо дышать.

В результате нависшей смертельной угрозы моей жизни со стороны Гулямовых, я вынужден был написать угодную им расписку, после чего они меня отпустили. Я долгое время не смог появляться на улице из-за полученных Гулямовых синяков и ушибов (губы опухли, большой палец левой ноги был сильно придавлен и поврежден, которых видели мои знакомые Садыков Шерали, Рузикулов Умар и другие). В результате нервных срывов я потерял здоровье. По этой причине не смог поехать на работу.

Из всего сказанного никаких причин с моей стороны к Гулямовым не было, а всего происходившего могу объяснить следующим обстоятельством.

В начале 2008 года мой знакомый Шодикамов Носир, проживающий в Наманганской области, познакомил меня c Гулямовым Х. для оказания им переводческих услуг в деле взыскания имеющегося долга с гражданина Федеративной Республики Германии Алберта Гюнтера Боусинвилли, проживающего в Федеральной Земли Заарбюкен в размере 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) евро на основании решения суда Федеральной Земли ФРГ Заарбрюкен в пользу Гулямова Х.

Гулямов Х. изложил мне суть своего спорного дела, которое якобы началось в 1995 году, который хотел организовать производство гражданином Германии Альбертом Гюнтером Боусинвилли по выпуску кондитерских изделий. Гулямов Х. попросил меня переводить документы, касающихся к данному делу и просил меня о том, чтобы я подключил кого-нибудь из моих знакомых из Германии для оказания помощи. В связи с чем я попросил своего знакомого господина Петера Лудольфи, чтобы он помог Гулямову Х. На мой вопрос, почему Гулямов Х. сам не может организовать диалог со своим должником из Германии, на что он ответил, что он не в состоянии платить за услуги адвоката из Германии. Он просил меня, чтобы я выступал в данном деле только в качестве переводчика и он мне оплатит мои переводческие услуги лично по 50 (пятьдесят) долларов США ежедневно за весь период работы с господином Петера Лудольфи.

В ходе ведения дела господин Петер Лудольфи и его адвокат господин Марко Фишер столкнулись с такими проблемами. Они заключались в том, что Гулямов Х. умышленно уклонился от оплаты за услуги адвокатов господина Лаушке и господина Дембски (правда, адвокат Лаушке, не дождавшись оплаты за свои услуги, скончался). Адвокат Дембски, узнав о том, что господин Петер Лудольфи отстаивает интересы должника Гулямова Х., начал требовать с него погасить долг Гулямова Х. (по закону Федеративной республики Германии такой закон существует) за свои услуги в решении гражданского дела господина Гулямова Х. (копия требования к оплате адвоката Дембски прилагается) Господин Петер Лудольфи обратился по электронной почте за разъяснением обстоятельства к Гулямову Х. с целью узнать, намерен ли он (Гулямов Х.)погасить свои прежние долги, на что он ответил отказом.

 

Далее господин Петер Лудольфи и адвокат Марко Фишер выехали к месту жительства ответчика Алберта Гюнтера Боусинвилли в Заарбрюкен, который по описанию Гулямова Х. проживает там (на расстоянии 700 км. от Бремена). С выходом на место они установили , что по данному адресу его должник Альюберт Гюнтер Боусинвилли не проживает и никакого имущества у него по данному адресу не имеется (копия подтверждающего документа о том, что за господином Боусинвилли не числится, прилагается). Точное место жительства никто не знает. Об этом господин Гулямов Х. заранее знал и умышленно молча заводил людей в заблуждение так, как все эти поездки связаны были затратой времени и финансовых издержек, за которых ему надо было платить.

После события от 06.03.09 Гулямов Д. и его отец Хикмат все время оказывал на меня психологическое давление и угрожал расправой и убийством, если же я решусь сообщить в правоохранительные органы о случившемся.

В связи с тем, что Гулямов Д. со своим отцом Хикматом отказались вернуть мне мой паспорт и дипломат вместе с деньгами, я вынужден был 2 февраля 2009 года обратиться в ГУВД г Ташкента с заявлением о принятии законных мер в отношении них. Прошли двенадцать дней со дня подачи моего заявления, но никакого ответа от сотрудников ГУВД г. Ташкента мне не удалось получить. Как потом выяснилось, мое заявление принял на расследование сотрудник УУР Якубов Иброхим, (номер его сотов. тел. 344 43 06) который практически ничего не предпринял за это время по существу дела моего заявления. Я явился в ГУВД со своим знакомым Садыковым Ш., чтобы получить хоть какой то ответ на свое заявление. В присутствии сотрудников милиции Гулямов Д. начал оскорблять меня и Садыкова Ш. нецензурными словами и убить нас всех за то, что мы сообщили о их преступных деяниях в милицию. Сотрудник милиции Якубов Иброхим вместо того, чтобы принять законные меры в отношении Гулямовых, отнесся к моему делу предвзято и начал оказывать на меня давление, обвиняя меня в мошенничестве. Я убедительно просил его о том, чтобы он помог мне вернуть незаконно отобранные Гулямовым вещи: (паспорт, перстень, дипломат вместе деньгами) и отправил дело в суд, где я докажу свои права.

Из-за бездействия сотрудника милиции Якубова Иброхима мое заявление лежало без движения до конца февраля 2009 года и, наконец, было им передано в Мирзо-Улугбекский РОВД г. Ташкента. В Мирзо-Улугбекском РОВД г. Ташкента принял мое заявление майор милиции Калдыбеков Нурали, (номер его сот.тел. 304 1112), который тоже создал в течение двух недель видимость, что он расследует мое заявление, но никаких мер в отношении Гулямовых не принял, которые в протяжении всего времени меня угрожали шантажом, расправой и убийством. Гулямов Д. и его отец Хикмат преследуют меня повсюду и оказывают на меня всяческое давление и вымогают с меня 4000 (четыре тысячи) долларов США, иначе они меня устраняют физически. Они утверждают, что у них кругом во всех правоохранительных органах в милиции, прокуратуре. СНБ и в суде «завязки», и они могут подкупить любого чиновника и никто против них не сможет противостоять. По его утверждению Гулямова Д., в Узбекистане нет справедливости и в этой стране можно творить все, что угодно потому, что не существует ни какого закона. Закон только для богатых и для тех, кто имеет связи среди нужных людей.

Я не успел получить вразумительного ответа от руководства РОВД Мирзо-Улугбекского района г.Ташкента по существу принятых мер, так Гулямов Х. написал заявление участковому инспектору по месту своего жительства капитану милиции Эргашеву Жахонгиру (номер его сот.тел. 408 29 28), который начал меня угрожать тем, что он намерен посадить в тюрьму.

Я вынужден был 10 марта 2009 года обратиться снова с заявлением в прокуратуру г. Ташкента о принятии срочных мер по защите моих гражданских прав от произвола. Вместо того, чтобы принять меры в отношении бездействия сотрудников милиции ГУВД и РОВД Мирзо-Улугбекского района сотрудники прокуратуры г. Ташкента проявили при рассмотрении моего заявления полную безответственность и халатность, игнорировав законы по рассмотрению жалоб и заявлений граждан, переправили мое заявление, не читая даже его содержание, в РОВД Мирзо-Улугбекского района г. Ташкента.

2 апреля 2009 года вызвал меня сотрудник УУР Мирзо-Улугбекского РОВД Ахмедов Рустам, который объяснил мне то, что он приобщит мое заявление к моему первому заявлению, которое лежит в РОВД Мирзо-Улугбекского района без движения, без принятия каких либо мер, хотя я все документы я передал Гулямову Х. присланные господином Петером Лудольфи, которому он предоставил доверенность, о том, что на расчетный счет Гулямова Х. поступили деньги из Германии в размере 10 000 (десять тысяч) евро и с 1 января 2009 года он же получает 1600 (одна тысяча шестьсот) евро ежемесячно и никакого долга ни у господина Петера Лудольфи и у меня перед ним нет, он со своим сыном продолжает свои угрозы и шантажи против меня.

 

Гулямов Х. хотя получает регулярно с 2005 года по настоящее время ежемесячно денег в размере 888 ЕВРО из Германии (что составляют по моим расчетом 42 240 )нигде он их не декларировал и из этих сумм налоги в пользу государства не платил.

Я, объяснил Гулямову Х. то, что он должен обратиться к господину Петеру Лудольфи, если у него есть какие-то претензии по поводу его работы. Однако Гулямов Х. не желает этого делать потому, что у него нет никаких оснований.

В связи со сложившимися обстоятельствами из-за бездействия сотрудников правоохранительных органов милиции и прокуратуры г. Ташкента, которые призваны защищать право и свободу граждан, не приняли никаких мер по существу дела моего заявления и на основании вышеизложенного и руководствуясь статями 15-16-18 Закона Республики Узбекистан «Об обращении граждан» прошу принять законные меры в отношении Гулямова Донияра и его отца Гулямова Хикмата, так как в их действиях предусматриваются преступления, предусмотренные статями 138 ч.2, 164 ч.3, 165 ч.2 и 184 ч.3 УК Узбекистана.

Принять законные меры в отношении сотрудников ГУВД г. Ташкента и РУВД Мирзо- Улугбекского района, и сотрудников прокуратуры г. Ташкента за их бездействие и несвоевременное рассмотрение моего письменного заявления от 02.02.09 г.

Приложения: на 16 страницах только первому адресату.

С. Дусбеков

20 апреля 2009 года.

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное