Любят ли французы справедливость?

Сидя за компьютером и готовя этот материал, я старался вспомнить детали долгих дискуссий, которых была целая масса во время знаменитого извержения норвежского вулкана, имя которого правильно произнести можно только с 27 попытки. Пассажиры, застрявшие в аэропортах всего мира, за долгие часы ожидания перезнакомились и передружились. Мне тогда посчастливилось познакомиться с парижским адвокатом, консультирующим известные французские бизнес структуры, имеющие партнеров и в Узбекистане тоже. Адвокат – будем так называть моего  французского визави – человек с великолепным образованием, широчайшей эрудицией, был, безусловно, интереснейшим собеседником – его необычные, нестандартные с потрясающим чувством юмора суждения о политике приводили меня в восторг. Адвокат бывал в Ташкенте два раза, перед первым своим визитом в Узбекистан прочитал массу литературы, и все же задавал самые необычные вопросы, комментируя мои ответы с присущей французам иронией.

В какой-то момент Адвокат попросил меня подтвердить факт того, что в Узбекистане проворовавшиеся чиновники, возместившие государству украденные деньги, как правило, судами наказываются условными сроками. Я не специалист в области уголовного права и экономических преступлений, но о такой практике узбекских судов, безусловно, знал и подтвердил информацию, которой владел Адвокат. Обмен мнениями по такой своеобразной тематике выявил отрицательное отношение Адвоката к принятой (и не только в Узбекистане) практике. Адвокат не знал русского языка, не читал братьев Вайнеров, не видел знаменитый фильм с Владимиром Высоцким, но повторял Жеглова на английском языке: «Вор должен сидеть в тюрьме».

Тут, кстати, всплыла в памяти история о том, как Генеральная прокуратора Узбекистана на протяжении многих лет безуспешно пытается через Интерпол вернуть из Франции в Узбекистан беглого и бывшего председателя правления ГАК «Уздонмахсулот» Алима Атаева, укравшего у народа более 13 млн. долларов. История чиновника крупного масштаба в свое время наделала много шума и хорошо известна многим узбекистанцам.

Алим Атаев создал своим детишкам несколько фирм, в том числе ООО «NZI» , ООО «Уч кахрамон», и через эти структуры перепродавал муку, полипропиленовые мешки, приватизировал государственную собственность по сверхнизким ценам, с успехом осуществлял еще массу всяких воровских схем.

23 марта 2000 года по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ГАК «Уздонмахсулот» Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан было возбуждено уголовное дело в отношении председателя правления компании Алима Атаева. Главный фигурант уголовного дела дожидаться окончания следствия не стал и, как принято сейчас говорить у молодежи, «сквозанул» 30 марта того же года в «неизвестном» направлении – сначала в Россию, потом во Францию. Через неделю в том же самом «неизвестном» направлении на берега Сены отчалили дочь Надежда и сын Кахрамон, где они  сегодня безбедно проживают, несмотря на их розыск Интерполом.

Но, даже при немалых суммах, коими владела новоявленная семейка иммигрантов Атаевых, чем-то да надо было заниматься в чужой стране. Какое дело часто придумывают в таких случаях? Правильно – идут заниматься правозащитной деятельностью.

Сегодня Европа и особенно Великобритания стали клоакой для многих казнокрадов – иностранцев первой величины. Березовским, Бакиевым правительство с Даунинг-стрит дает возможность свить тепленькие гнездышки в Лондоне и его окрестностях, получить статус политических беженцев и избежать законного наказания в странах, где они совершили преступления. Франция, как всегда свое Ватерлоо в борьбе за жуликов крупного масштаба проиграла. Уровень политических беженцев – воров из стран СНГ, ошивающихся в этой стране, значительно ниже, чем по другую сторону Ламанша.  

Рассказав историю «не святого» семейства Атаевых Адвокату, автор поинтересовался его мнением о справедливости. На что получил философский ответ, с моей точки зрения непатриотический, а, по мнению моего собеседника, даже излишне патриотический.

Адвокат уверен, что сегодняшняя Европа напоминает смертельно больную старуху, которой отвели месяц жизни, а она думает о том, что неплохо, если бы это был сентябрь: все-таки не так жарко. Нынешняя демократическая Европа со своими сверх политкорректными правительствами превратилась в рассадник фундаментального исламизма и терроризма. Не столь давние выступления выходцев из Северной Африки, разгромивших предместья Парижа и других городов Франции, тому доказательство.

Под маской терпимости, желая доказать самим себе, что европейцы излечились от вируса расовой вражды, мы открыли ворота двадцати миллионам иммигрантам, которые принесли в Европу, религиозный радикализм и нетерпимость, преступность и бедность, вызванные нежеланием работать и поддерживать достойное существование своих семей, рассуждал Адвокат.

Иммигранты превратили окраины прекрасных городов старушки Европы в часть третьего мира, тонущих в грязи и преступности. Исламские фундаменталисты селятся в квартирах, предоставленных бесплатно правительствами, и в стенах этих квартир строят планы, как убить и уничтожить наивных «хозяев».

Зато в ХХ веке Европейские страны активно участвовали или, в крайнем случае, лениво наблюдали за Холокостом. Европа уничтожила людей, вклад которых ощущается во всех областях жизни: в науке, искусстве, международной торговле.

Специфический размен…. не правда ли?

Недавно в одной из самых демократических стран Европы было удалено упоминание о Холокосте из школьных программ, под предлогом, что это «оскорбляет» исламистов, которые утверждают, что Катастрофы никогда не было.

Это удаление – грозное предвестие того ужаса, который постепенно овладевает миром, устрашающее свидетельство той легкости, с которой страны сдаются перед радикализмом, наивно надеясь, что фундаменталисты их пощадят…

Что же касается правозащитных организаций, то хорошо известно, что для получения грантов от доноров, необходимо составлять грамотные заявки, а потом писать финансовые отчеты по стандартам, принятым в ЕС и США. Средства для правозащитной деятельности в таком случае всегда найдутся, выплачиваются они несметным количеством специализированных фондов. Налогоплательщики понятия не имеют, куда идут их деньги, как они расходуются. Для правильного составления финансовых отчетов правозащитными организациями нанимаются специальные налоговые консультанты, бухгалтера и с бумагами там все «тип-топ».

Времена благородства и справедливости во Франции канули в Лету. Поэтому, вряд ли Вашей Генеральной прокуратуре удастся заполучить для праведного суда семейство Атаевых. Вот такое мнение француза, с которым вместе пришлось коротать время во Франкфуртском аэропорту.    

… Будучи в Ташкенте, прочитал статью как Надежда Атаева присвоила деньги некоего Гуляма Умарова, полученные им от донорской организацией «EKAN ATLANT LTD». Сумма была небольшой и направлялась одному из адвокатов в Ташкент. Эпизод, который дополняет портрет французского руководителя Ассоциации «Права человека в Центральной Азии».

Так, почему же необходимо лить грязь на свою Родину, чем активно занимается наша бывшая соотечественница? Да потому, что именно эту грязь хотят видеть и слышать финансовые доноры в Париже. Да еще и потому, что надо хлопотать о получении французского гражданства для всех членов семьи, а заодно и статуса политического беженца для папаши. А то украденное придется возвращать узбекскому народу.

Наби Каримов

От редакции

Читатели нашего издания, ознакомившись с публикацией, наверняка отметили, что она не вписывается в формат сайта Uzmetronom.com. Скажем больше. Один из наших журналистов в начале девяностых годов достаточно часто контактировал с Алимом Атаевым, когда тот был «главным хлебопеком» столицы Узбекистана. Журналист даже помнит скромную трехкомнатную квартиру Алима Атаевича на Юнусабаде, из окон которой открывался вид на колхозные поля и кольцевую автодорогу. Но это было в самом начале девяностых. Известно, что время, власть, должность и деньги меняют людей. Много позже журналист, ознакомившись с рядом фактов, поймет, что эти составляющие изменили и его давнего знакомого.

Что касается данной публикации, то мы наивно надеемся получить комментарии к ней вновь назначенного посла Франции в Узбекистане или МИД Франции по факту многократных обращений Генеральной прокуратуры Узбекистана об экстрадиции Атаевых в Ташкент.

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное