Лицензия на отстрел

«Министерству внутренних дел Республики Узбекистан: организовать по представлению государственных ветеринарных отделов отстрел безнадзорных, в том числе бесхозяйных и больных животных…» – из постановления Кабинета Министров Узбекистана, подписанного премьер-министром Шавкатом Мирзиеевым. Проще говоря, глава правительства поручил милиции убивать собак и кошек, вина которых лишь в том, что они родились на свет Божий и, не имея ни теплого угла, ни доброго и заботливого хозяина, постоянно голодны и несчастны. Теперь их начнут безжалостно убивать. На глазах у детей, на виду у сердобольных стариков и старушек, выкраивающих из своей нищенской пенсии гроши, чтобы купить этим несчастным и загнанным судьбой в угол животным кусочек «ливерки» или сахарную косточку. Ужас

Впрочем, нечто подобное уже было. В шестидесятые годы по улицам городов и весей СССР курсировали так называемые «собачьи ящики». Внешне они были копией печально вошедших в историю «черных воронков» и предназначение у них было то же. Как-то, вернувшись вечером домой, я, десятилетний мальчишка, не увидел в палисаднике своего любимого, ласкового и абсолютно беспородного Чижика. Соседи сказали, что он перемахнул через штакетник и выскочил на улицу. Здесь его и забрали в «собачий ящик».

Я выяснил, куда отвозят собак, достал маленькую железную баночку из-под чая, в которой хранил свои смешные даже по тем временам сбережения. Набралось два рубля восемь копеек. Зажав их в кулак, «зайцем» доехал до Рисовой, куда тогда привозили собак, отловленных в нашем Ленинском районе.

Когда вошел в ворота, увидел ряд клеток. Поразительно, но, находясь вместе, эти несчастные не лаяли. Я понял, почему, когда увидел, что через весь забетонированный двор проходит узкий жёлоб, по которому течёт вода с кровью.

Собаки напряглись за ячейками натянутых металлических сеток. Породистые и беспородные, большие и маленькие. Они одинаково жалобно глядели на меня. Авось, за мной, авось, смилостивится, авось, вытащит из этой ужасной клетки, перед которой тот самый жёлоб со стекающей кровью еще недавно живых собратьев.  

Чижика я нашел сразу. Мужики, сидевшие под навесом, согласились отдать его только за бутылку водки. Водка стоила 2 рубля 62 копейки. У меня не хватало 54 копейки, но, видимо, в моих глазах было столько мольбы и страдания, что они, пересыпав из моей ладошки мелочь, открыли клетку и отдали Чижика.

Надо было видеть, сколько счастья мгновенно блеснуло в глазах моего бесконечно любимого пса! Я обнял его, надел ошейник и пошел к выходу. Открыв калитку ворот, оглянулся. На меня страдальчески от предчувствия неизбежной насильственной смерти смотрели десятки пар преданных собачьих глаз. Если бы я мог, я бы забрал их всех! Но я не мог.

С того дня прошло без малого пятьдесят лет, а я не могу забыть эти до слёз пронзительные в своей обреченности собачьи глаза.

…Известно, что уровень цивилизованности государства и власти его представляющей определяется, в том числе и отношением к животным. Конкретно – к братьям нашим меньшим безо всяких кавычек.

Весь мир обошли кадры, запечатлевшие спасение одинокой собаки, занесенной в море во время недавнего землетрясения в Японии. Люди плакали, глядя, как японцы бережно перегрузили дрожащего от страха и холода пёсика на свой катер, бережно завернув его в одеяло. Плакали и восхищались народом, который, несмотря на разрушительные последствия землетрясения, повлекшего многочисленные человеческие жертвы, не оставил одинокую, потерявшую хозяина и дом собаку, умирать в море. Это показатель истинного, а не показного уровня гуманности, милосердия и цивилизованности.

У нас, судя по тексту упомянутого в начале этих заметок постановления Кабинета Министров, эту собаку в лучшем случае не заметили, в худшем безжалостно пристрелили. У нас вместо того, чтобы создавать приюты для бездомных несчастных животных, правительство поручает найти место под крематории для них. И это не случайность – это мировоззрение.

…Самое печальное в этой ситуации – молчание общественности. Молчат политические партии, газеты, телевидение, молчат неправительственные организации, среди которых, кстати, нет ни одной, взявшейся защищать животных. Тех самых бездомных собак и кошек. Вдумайтесь: ни одной!

Бог мой, неужели непонятно, что если мы дальше будем молчать, то рискуем упустить момент, когда вся страна может превратиться в один большой «собачий ящик». По одну сторону будут те, кто с петлей в руке, по другую – те, кто с петлей на шее.

Где гарантия, что через энное количество лет не появится постановление Кабинета Министров со следующим текстом: «Министерству внутренних дел Республики Узбекистан: организовать отстрел лиц без определенного места жительства…»

Тоже ведь бездомные и наверняка заразные.

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное