Кто портит воздух в утренней свежести

Здравствуйте, мои соотечественники. Я бы хотела представить вашему внимаю свой горький опыт общения с посольством Узбекистана в Корее. Я – узбечка, мое сердце преисполнено тоской по родине. Я не имею ничего против нашей страны, просто хочу написать о своем горьком опыте.

Я вышла замуж за корейца и уехала из страны, у меня двое детей и мои дети являются гражданами Кореи. В 2014 году я подготовила документы на себя и своего первого ребенка, подала их в посольство Узбекистана в Корее и получив через две недели визы, съездила с ребенком на родину.

Но когда моя мать была при смерти, я со слезами на глазах пришла в посольство, подготовив такие же документы, как прошлый раз, на своего второго ребенка, которого я не могла оставить одного, потому что он родился в конце 2015 года и был слишком мал. Низкорослый и усатый чиновник посольства, наверное какой-то начальник, грубым голосом и раздражительно ответил мне, что они не выдают визу детям, что для ребенка необходимо приглашение из Узбекистана, и ушел внутрь. Когда я в слезах позвонила домой в Узбекистан и попросила отправить приглашение на моего ребенка, мне сказали, что на получение визы по приглашению уйдет 3-4 месяца. Потом я вспомнила о своей подруге, которая недавно съездила в Узбекистан с детьми и спросила её, сколько времени ушло на получение визы. Она ответила, что две недели. Я удивилась и спросила, как ей это удалось. Тогда она сказала, что есть человек с хорошими связями в посольстве, что я могу получить визу через него, если нужно, она может дать его номер, только об этом никому нельзя говорить. Я обрадовалась, заплакала и поблагодарила подругу. Я спросила, достаточно ли отнести готовые документы и деньги за услугу. Подруга сказала, что за 400 долларов я смогу получить визы для своих детей в течение двух недель. Я сказала, что согласна, что мой муж даст эти деньги, что вечером я скажу ему, и стала ждать его прихода.

После этого я позвонила по номеру, который мне дала подруга, ответил человек по имени Шавкат или Шухрат, он был начальником стола услуг возле посольства. Я попросила его сделать скидку на визу, он отказал, я сказала, что сама подготовила все документы, но он все равно отказался сбавить цену. Другим его условием было то, что за визовый сбор я должна была заплатить ему и купить авиабилеты тоже у него. Так они грабили со всех сторон.

Я думала только о своей матери, ни о чем другом я не могла думать и беспрестанно плакала. Я не знала, как сообщить об этом мужу, ведь он был всего лишь простым рабочим на ферме, присматривающим за скотом. На билет он бы как-нибудь достал деньги, но как я скажу ему о 400 долларах, ведь какой это стыд сообщить ему, что за взятку в посольстве быстро сделают визу. Мой муж всегда восхищался узбекскими фруктами, едой и людьми, называя их очень вежливыми и порядочными. Я тоже присоединялась к нему и хвалила свою родину. Если бы я сама работала, то не стала бы беспокоить мужа – сама отдала бы эти 400 долларов.

Но в тот момент я могла думать только о матери, хотела увидеть её, поэтому сразу по его возвращении я попросила у него 400 долларов на визу. Мой муж удивился, немного задумался, помолчал и сказал: «Если тебе нужны деньги, не надо врать, что необходимо заплатить 400 долларов за визу, просто скажи, что нужны деньги, ведь я тоже получал визу в твою страну, когда летел, чтобы жениться на тебе, и заплатил я всего 130 долларов за визу, включая свою тетю, а это же грудной ребенок, какие ещё 400 долларов!» Он сказал, что не надо так лгать, что даст деньги на поездку.

Мне было так плохо, я думала, неужели человек может пасть так низко, что ради этих денег вместо того, чтобы помочь своему соотечественнику на чужбине в такой тяжелый период, может забыть о человечности и настолько унизить его. Я позвонила своим подругам и сказала, что посольство поступает таким образом.

Они сказали, что тоже замужем за корейцами и большинство из них получали визы, дав взятку этому человеку, связанному с посольством. Когда я предложила не терпеть более этот произвол и все время просить у наших мужей 400 долларов, а написать на них жалобу, они все сказали, что писать нет толку, наоборот – потом самой же будет хуже и мне могут запретить въезд в Узбекистан. Моя мать умерла, не повидавшись со мной, а у меня внезапно возникло отвращение к родине и я два месяца не могла прийти в себя.

В посольстве вместо того, чтобы помогать нашим соотечественникам за рубежом и дарить чувство поддержки родной страны, убивают любовь к родине у тех, кто обращается к ним.

Через некоторое время я рассказала всю правду своему мужу. Он удивился и спросил, почему они так делают, ведь посольство – это лицо страны за рубежом. Затем тихо похлопал меня по плечу и добавил: не огорчайся, 30-40 лет назад в Корее было то же самое.

Гнев возобладал над страхом, и я решила написать об этом, чтобы хоть немного помочь в искоренении подобных случаев, позорящих нашу страну, когда наши соотечественницы в Корее вынуждены давать взятки посольству.

Ох посольство, когда к тебе приходят люди с надеждой на помощь родины, которые тоскуют по Узбекистану, не мучай ты их так, не заставляй их убивать в себе любовь к родине и отказываться от гражданства Узбекистана! Пожалуйста, если вы не можете помочь людям, хотя бы не причиняйте им вред. Не крадите тоску наших соотечественников по родине.

Свое имя не называю, опасаясь в будущем вообще не получить визу в Узбекистан. Поймите правильно.

—————————————————————

От редакции

Насколько нам удалось установить, небескорыстно содействует в получении виз в Узбекистан некто Шухрат, владелец компании Tashkent Sity, имеющей представительства в четырех крупных городах Южной Кореи. Его мобильный телефон 82-10-6500-3440, телефонный номер головного офиса в Сеуле 82-2-2278-2605. Мы установили, что непосредственно напротив посольства он открыл так называемый стол услуг- формальное прикрытие мздоимства. Дескать, вполне законно помогаем соотечественникам в оформлении документов.

Вопрос, на который мы пока не можем дать ответа – кто конкретно из работников консульского отдела посольства Узбекистана в Южной Корее (82-2-577-3660) работает в тандеме с «бизнесменом» Шухратом. Один это человек или несколько, замешан ли в процедурах выдачи виз для детей при посредничестве Tashkent Sity лично консул.

Впрочем, уверены, что и на них мы сможем ответить достаточно скоро. Чуть-чуть терпения, уважаемые читатели.

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное