Не можешь – научим, не хочешь – поможем

Крупнейший (по его собственному утверждению) оператор связи Узбекистана Beeline сегодня в своём официальном Telegram-канале опубликовал сообщение, после которого, возможно, утратит старательно декларируемое им лидерство. Вот чем именно порадовали «черно-желтые» своих клиентов: «Уважаемые абоненты! В сети обсуждается пункт Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №176 от 23.03.2020 года «О дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции» о неотключении доступа к телефонной связи и к сети Интернет при образовании задолженности за оказанные услуги. Применение данного пункта, при оказании услуг мобильной связи, в данном Постановлении НЕ ОТРАЖЕНО…»

Итак, похоже, кое-кто собирается, наплевав на документ за подписью премьер-министра, отключать-таки «уважаемых» абонентов и от связи, и от Интернета. Что ж, это вполне красноречиво характеризует хваленую социальную ответственность Beeline. В той же Европе, где находится штаб-квартира материнской компании VEON, подобное поведение стало бы политическим самоубийством, но на территории Узбекистана Beeline привык позволять себе многое. Даже если не зацикливаться на морально-нравственных нюансах такого демарша, остаются юридические аспекты, общечеловеческие ценности и элементарный здравый смысл.

Страна переживает проблемы, все усилия руководства Узбекистана направлены на то, чтобы не дать нации сорваться в эпидемическую пропасть, а Beeline не нашел лучшего времени, чтобы в очередной раз подчеркнуть свою «особость» и указать на мнимую некомпетентность Кабинета Министров. Мнимую, потому что заявление не выдерживает критики. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на официальный сайт https://beeline.uz/binaries/content/assets/example/publicoferta-25122018ru.pdf и ознакомиться с Публичной офертой ООО Unitel. Прямо под размашистой подписью Сергея Афонина указано, что его компания оказывает услуги в соответствии с Лицензией АА № 0005845 на право занятия деятельностью по проектированию, строительству, эксплуатации и оказанию услуг сетей подвижной радиотелефонной (сотовой) связи. Это – основная лицензия Beeline, но, видимо, компании хочется оспорить эту формулировку. Причина? Нет желания сносить временные тяготы вместе со страной, где она осуществляет бизнес.

Чтобы уберечь правительство от обвинений в ложности терминов, внесенных в лицензию, обратимся к источнику, который фирме с российскими корнями наверняка покажется милее, а именно – к Большой Российской Энциклопедии https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/3489875 Вот что там сказано: «РАДИОТЕЛЕФО́ННАЯ СВЯЗЬ (радиотелефон) – телефонная связь, при которой приём и передача информации осуществляется посредством радиоволн».

Понятно, что дела у Beeline в последние месяцы идут из рук вон плохо. Абоненты разбегаются, бизнес-план не исполняется, финансовые результаты тоже, вежливо говоря, не радуют. Но при чем тут миллионы людей, на которых свалились проблемы похлеще просевшей рентабельности?

Надо отдать должное находчивости и предприимчивости менеджмента Beeline: отказ от исполнения ПКМ был опубликован лишь сегодня, когда вступили в силу самые жесткие ограничения по карантину. Понятно, что люди, запертые в домах, не побегут в закрывшиеся офисы сотовых компаний за SIM-картами конкурентов. Однако нет сомнений, что даже если правительство не одернет зарвавшихся «инвесторов», поставивших себя выше всенародной беды, простые люди не простят тех, кто в тяжелый момент лишил самых нуждающихся шанса позвать на помощь.

Максим Урташев

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное