Выйдем в поле, сядем… – будем так митинговать.

Министерство внутренних дел подготовило проект закона о проведении митингов, демонстраций и иных актов гражданской солидарности или протеста. Согласно проекту, всё перечисленное выше запрещено проводить с целью свержения конституционного строя путем агрессии, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и поощрения насилия и войны. Поскольку понятия «власть» и «конституционный строй» не идентичны, можно предположить, что митинги с целью добиться отстранения от власти отдельных персоналий проект закона допускает.

Впрочем, сугубо теоретически, если честно. На практике, судя по законопроекту, организация и проведение митингов и демонстраций в Узбекистане по-прежнему остаются исключительной прерогативой власти, но не общественных формирований. Декоративные политические партии – не в счет. На то они и декоративные.

Причина? Условия проведения манифестаций, изложенные МВД в законопроекте, невыполнимы по определению. Вдумайтесь: их запрещено проводить на расстоянии до 300 метров от любого здания органов государственной и судебной власти, образовательных, медицинских учреждений, СМИ и «зданий и территорий, относящихся к объектам частной собственности».

То есть, везде запрещено. Невозможно найти место, где в радиусе 300 метров не было бы чего-то из перечисленного выше. Разве что – в поле. Далеко в поле. Но и оно вполне может оказаться объектом частной собственности.

Выйдем в поле, сядем … – будем так митинговать. Ключевой слово – «Сядем», а не то, что в просится в рифму.

Не оговорены в законе и допустимые меры реагирования силовых структур, задействованных на охране общественного порядка в период проведения митингов, манифестаций и так далее. Что им будет дозволено и при каких обстоятельствах?

Андижан в Узбекистане забыли не все.

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное