Сказки бабушки Танзилы

Председатель верхней палаты парламента Узбекистана Танзила Нарбаева пренебрегла правилами хорошего тона и ввела штаб-квартиру ООН в непредвиденные расходы. Так расценивают эксперты выступление высокопоставленной дамы на видеоконференции ООН, посвященной положению женщин в современном мире.

Причина – использование ею узбекского языка, не входящего в перечень шести официальных языков ООН, а значит, требующее дополнительных затрат на услуги переводчиков.

«Это – не стремление подчеркнуть приверженность суверенитету Узбекистана и значимость государственного языка, как пытаются преподнести некоторые СМИ, а элементарное незнание дипломатического этикета или неспособность выразить мысль на любом из шести официальных языков ООН. Причем, совсем не обязательно – на русском. Это хочется подчеркнуть особо. Вся деловая переписка МИД Узбекистана с зарубежными партнерами ведется не на государственном языке, и это – обычная международная практика», – отмечают эксперты, многие годы представлявшие Узбекистан за его пределами.

Примечательно, что отчет Т. Нарбаевой о достижениях Узбекистана в стремлении к гендерному равенству по времени совпал с информацией о самосожжении молодой женщины в Намангане (областной центр Узбекистана), доведенной до отчаяния действиями государственных служащих. Незадолго до этого местные СМИ рассказали историю о том, как в одном из регионов республики муж заставил жену съесть использованные ребенком памперсы.

Справедливости ради необходимо сказать, что на государственном языке на 75 сессии Генеральной ассамблеи ООН отчитался о проделанной работе и президент Узбекистана. В сентябре 2017-го в Нью-Йорке, презентуя «Новый Узбекистан» на аналогичном мероприятии, он использовал официальный язык Организации. Кто три года спустя убедил главу государства продемонстрировать национальную самобытность – тайна есть.

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное